Образовательный школьный проект “Река времени”
Образовательный школьный проект “Река времени” реализуется с 2002 года.
Идея проекта:
- Формирование у учащихся базовых интеллектуальных качеств, таких как компетентность
- Содержание и формы школьного образования должны быть перестроены в соответствии с психологией ребенка, его правами и интересами.
- Развитие у учащихся, инициативы, творчества и уникальности склада ума.
Цель проекта:
Осуществление интеллектуального воспитания в рамках образовательного процесса в общеобразовательной школе.
Ожидаемые результаты:
- Повышение престижа научного знания.
- Обогащение опыта межвозрастного взаимодействия учащихся и педагогов в рамках развития школьной экосистемы.
- Обогащение ментального опыта учащихся.
- Повышение профессионального мастерства педагога.
Задачи проекта:
- Формирование персонального познавательного стиля у учащихся на основе проектной и исследовательской деятельности.
- Формирование практических навыков в научно-исследовательской деятельности учащихся.
- Создание условий для самоактуализации и самореализации личностной сферы учащихся.
- Присвоение гуманитарных ценностей в разнообразных формах образовательной деятельности.
- Создание условий для межвозрастного взаимодействия.
Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков:
- Организационные
- Информационные
- Учебно – логические
- Коммуникативные
Развитие проекта:
- Древний мир
- Средневековье
- Эпоха Возрождения (Ренессанс)
- Эпоха Просвещения
- Новое время (3 периода)
- Новейшее время (2 периода)
Этапы проекта:
- Погружение в эпоху (имена, события, даты)
- Силуэты истории (фестиваль идей, выбор и защита учащимися темы, формы и способов реализации своих идей)
- «Декабрьские сессии» (представление учащимися реферативных сообщений по выбранной теме исследования)
- Театрализованное Со – бытие (путешествие со-временников по театрализованным со-бытиям исторического периода)
- Экспертиза заявленных работ (рецензирование представленных работ педагогами - экспертами и учащимися старших классов)
- Общешкольная конференция (защита творческих, исследовательских и авторских работ)
- Директорский прием (награждение победителей и руководителей исследовательских работ, поощрение семей, прошедших со своим ребенком все этапы проекта).
Критерии оценивания:
- Соответствие содержания проекта временным рамкам эпохи.
- Присутствие в работе элементов исследовательской деятельности.
- Логика изложения материала.
- Владение навыками презентации материала.
- Объем и степень привлечения дополнительного материалов исследования.
- Владение культурой наглядного оформления результатов деятельности.
Комментарии: